Уважаемые родители!
С 4 октября 2018 года в городе Кокшетау введена электронная постановка детей на очередь и
зачисление в дошкольные организации. Вам, родители, имеющим маленьких детей, будет интересно и полезно узнать какие новшества стали доступны, как изменился процесс зачисления детей в детские сады.
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Прием и рассмотрение заявлений, выдачу мест в детских садах производил отдел
образования города Кокшетау. При этом родители были полностью ограничены в
доступе к информации: список очередников, динамика продвижения очереди, список
детских садов, детских групп, языки обучения, наличие или отсутствие свободных
мест в них.
Очередь в определенные сады стала не просто большой, она стала огромной. Некоторые дети
так и не смогли получить место даже по достижению школьного возраста. Поэтому были
разработаны и внедрены новые единые требования к процессу постановки детей в
очередь и распределения мест в детских садах.
ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ИЗМЕНЕНИЙ:
При разработке требований к распределению мест в
детские сады были сформулированы следующие принципы, достижение которых
необходимо обеспечить в масштабах всей страны:
I. Благополучие ребенка — это задача родителя. В Казахстане выстроена функционирующая модель рыночной экономики.
Родители являются частью этой модели. Задача государства обеспечить
возможности, задача родителя эффективно ими воспользоваться. То есть
сотрудничество сторон должно быть взаимным.
В частности, это означает, что если родитель не будет предпринимать
активных усилий для зачисления ребенка в детский садик, то государство за него
это не сделает.
Отдел образования не будет искать подходящий детский сад, не будет убеждать родителя,
что очередь слишком велика и необходимо рассмотреть альтернативные варианты.
Детский сад не будет ждать ни дня дольше положенного срока, пока родитель
оформит необходимые документы и зачислит ребенка. Детский сад – это такой же
субъект экономической деятельности, как и все остальные, который несет
финансовые убытки от незанятых вакантных мест.
II. Приоритет на использование современных технологий.
Сегодня весь мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, эру
глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и
социальных. Казахстан не является исключением. Родители,которые владеют современными технологиями, это уже большая часть сообщества родителей, квалификация которых будет считаться основной.
Поэтому ключевым требованием к процессам зачисления в детские сады должна являться полная
автоматизация этих процессов, электронные уведомления на email и sms,
использование мессенджеров и социальных сетей.
Родители, которые в недостаточной степени владеют современными технологиями, должны будут
совершенствовать свои навыки.
ОСНОВНЫЕ НОВШЕСТВА:
1. Очереди формируются только на город.
В момент подачи заявления более не указывается предпочитаемый детский сад и
язык обучения. Это происходит в момент получения направления на
зачисление в детский сад, то есть непосредственно при «распределении мест».
После рождения ребенка пройдет несколько лет, пока он повзрослеет и будет готов посещать
детский сад. К тому времени многое может измениться, например, будут закрыты
детские сады и открыты новые или ребенок изменит место жительства. То есть
выбор детского сада – это решение, которое принимается «здесь и сейчас» в
зависимости от текущих условий. Поэтому подаваемые родителями
заявления распределяются в очереди по годам рождения детей и располагаются
относительно друг друга по времени подачи заявления. Чем раньше успел подать
заявление, тем ближе заявление к началу очереди.
2. Полная автоматизация всех процессов. В электронном виде должны выполняться следующие задачи:
подача заявления на постановку в очередь, получение направления в детский сад, зачисление
ребенка в детский сад.
При этом городской отдел образования больше не участвует в процессе приема заявлений и выдачи направлений. Все задачи выполняются в единой электронной системе, с которой работает родитель.
Родитель теперь контактирует только с электронной системой и с детским садом, который также использует эту систему для зачисления детей. При этом сохраняется альтернативная возможность
подавать заявления в электронном виде через EGOV и в бумажном виде через ЦОН.
Электронная система работает ежедневно и круглосуточно, за исключением коротких промежутков
времени на профилактическое обслуживание.
3. Ежедневное распределение мест. Свободные места в детских садах освобождаются в течении всего года.
Практически ежедневно. Чем крупнее город, тем чаще это происходит.
Как только детский сад отчисляет ребенка, и выполняет эту операцию в системе, она «захватывает» освободившееся место, блокирует его и отдает на распределение очередникам. Происходит это следующим образом:
а) Ежедневно в 00:00 часов система управления очередью формирует бюллетень освободившихся мест за прошедшие сутки, который помещает для публичного ознакомления на веб-портале.
б) Ровно в 06:00 часов утра система управления очередью открывает «приоритетный доступ» для получения направлений в детские сады первым родителям в очереди. Приоритетный доступ открывается только на 3
календарных дня. После истечения 3 дней доступ к оставшимся свободным местам открывается абсолютно всем родителям в очереди. И свободные места разбираются по принципу «кто первый успел, тот
забрал».
4. Родитель самостоятельно выписывает направление на
зачисление в детский сад. Родитель должен регулярно
и самостоятельно анализировать свободные места в системе управления очередью и
выбирать из них те, которые подходят его ребенку. Система предоставляет выбор
из всего множества детских садов города, имеющих в настоящий момент свободные
места, подходящие ребенку по возрасту.
Родитель имеет возможность настроить работу системы так, чтобы она отправляла ему уведомление,
если среди новых свободных мест появится детский сад, который является наиболее
предпочтительным.
Если родитель сделал свой выбор, то он дает команду системе выписать ему электронное направление в детский сад. Процесс аналогичен покупке электронного билета в кинотеатр.
5. Ограниченный срок действия направления в детский сад.
Электронное направление, выписанное родителем, имеет ограниченный срок действия 5 рабочих
дней. Если по истечению данного срока родитель не зачислится, направление будет автоматически аннулировано. Просроченное направление – это убытки детского сада. Просроченное направление – это другие
дети, которые могли бы уже начать ходить в детский сад. Потому к родителю будет
применена санкция: его заявление будет помещено в стоп-лист на 10 рабочих дней.
Заявления, находящиеся в стоп-листе, не могут участвовать в распределении мест. По истечению срока санкции заявление будет возвращено в очередь на прежних условиях.
Если система зарегистрирует больше двух случаев просрочки выданного направления, то заявление родителя будет совсем снято с очереди.
6. Ежегодное подтверждение актуальности заявления. Каждый родитель через 12 месяцев с момента подачи заявления должен подтверждать, что его заявление все еще актуально, и он ожидает появления свободного места.
Такое подтверждение осуществляется в системе управления очередью в электронном виде.
При этом система заранее уведомит родителя о необходимости сделать подтверждение. Если заявление не будет своевременно подтверждено, система снимет заявление с очереди.
Данная необходимость обусловлена тем фактом, что до 50% заявлений в очередях могут,
составляют неактуальные заявления. Это родители, которые уже решили вопрос с детским садом самостоятельно, переехали, покинули страну и тп.
Таким образом, данное требование обеспечивает процедуру чистки очереди и ускоряет продвижение
заявлений, которые действительно нуждаются в детском саде.
АДРЕС СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДЬЮ:
http://akmola.kz/Common/Home
Служба
поддержки
+7(771)022-45-03
+7(7162)25-29-86
akmola.kz@akmoedu.kz
Пн - Пт: 09:00 - 18:30
Инструкции имеются на официальном сайте.