Детский сад № 35 «Болашақ»
Семейная викторина «Наш удивительный мир».
Цель:
создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и
эмоционального сближения.
Задачи:
• повысить интерес родителей к экологическому образованию детей;
• способствование развитию творческой активности детей, умению мыслить, анализировать;
• воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Материал к викторине: планшеты, магнитофон, запись с голосами животных и
звуками природы; картинки с изображением представителей животного мира и
растений; листы ватмана, фломастеры; сигнальные карточки, грамоты,
поощрительные призы. Для оформления зала - мягкие игрушки, рисунки детей.
Ход мероприятия:
(Вход в зал под звуки природы.
Чтение стихотворения «Наша планета»)
Ребенок:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Автор: Я. Аким)
Ведущая: Дорогие дети, уважаемые взрослые, приветствуем вас на
викторине «Наш удивительный мир». Сегодня в викторине примут участие семейные
команды, давайте поприветствуем их. (Команды входят в зал под
музыку и рассаживаются на свои места)
Ведущая: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь
кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном
летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и
торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи
лет чудесную музыку жизни.
(Чтение стихотворения – «В природе столько красоты! »)
Ребёнок:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(Автор: В. Чижов)
Ведущая: Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев,
цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в
детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то,
сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к
ней.
Ведущая: Итак, начнем нашу игру. Но перед этим, послушайте правила игры:
• обсуждать вопрос командой;
• внимательно слушать ведущего.
• пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.
- Оценивать правильность ответа будет жюри. За каждый правильный ответ команда получит баллы-листочки.
1 конкурс – «Представление».
Каждая команда должна придумать себе название и девиз и представить себя.
Ведущая: Вам слово участники! (команды отвечают)
2 конкурс - «Разминка».
Каждой команде я буду задавать вопросы, ваша задача правильно на них ответить.
• В какое время года опадают листья? (Осень)
• У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен)
• О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без
волос? »(Береза)
* Как называются листья у хвойных деревьев? (иголки)
• Сколько ног у паука? ( 8)
• Какой кустарник называют «дикой розой»? (Шиповник)
• Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)
• Как называется книга, куда записывают исчезающих животных? (Красная)
Ведущая: Хорошо вы отвечали и нисколько не скучали!
(Чтение стихотворения «Сказка леса»)
Ребёнок:
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса.
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий.
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.
(Автор: Г. Галина)
Ведущая: Леса нашей страны очень богаты, в них произрастают
разные виды деревьев и кустарников. И наш следующий
3 конкурс- «С какой ветки эти детки?» (участвуют только дети).
Ведущая: Сейчас я вам раздам картинки с изображением деревьев,
а вы должны будете назвать их. Затем раздам картинки с изображением плодов этих
деревьев. По моей команде «Детки, найдите свои ветки! » вы должны подобрать к
каждому дереву соответствующий плод. За правильно выполненное задание вы
получаете по 1 баллу – листочку. Итак, начали! »
4 конкурс - «Музыкальная разминка»
Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету)
Ведущая: Пока команды готовятся, у меня задания к болельщикам.
«Закончи предложение».
Ведущий: Я
начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
1.Осень — самое колоритное и красивое время …года
2.На улице моросит маленький осенний …дождь
З.3емля стала похожа на прекрасный …ковер
4.Дует мощный … ветер
5.Ярко краснеют гроздья … рябины
6.Птицы собираются в своры и… улетают.
Ведущая:Наши команды готовы отвечать (ответы команд) .
Ведущая: Молодцы!
5 конкурс «Лесные звуки».
Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира и звуки природы. Ваша задача –
определить кто это?
(Прослушивание звуков. Ответы команд)
6 конкурс «Угадай, кто это? ».
Каждая команда получит конверт, где находится картинка с изображением представителей животного мира. Участникам необходимо с помощью жестов, мимики изобразить того, кто на картинке. Другая
команда определяет. В этом конкурсе жюри оценивает быстроту и правильность
ответа, а также артистические данные.
Ведущая: Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.
.«Не зевай, а загадку отгадай»
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, естественно,
знаем!…(сентябрь)
2.Холода их так стращают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, развлекаться,
Кто собрался в стайки? …
(птицы)
3.Растут — зеленеют,
Свалятся — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
4.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него просто спастись,
Лишь зонтом обзавестись…
(дождик)
5.Летит, а не птица,
Воет, а не зверек….(ветер)
6.Весной зеленела,
Летом загорала,
В осеннюю пору надела
Красные кораллы… (рябина)
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Ведущая: Команды готовы показать! Жюри оценивает.
7 конкурс «Третий лишний»
Ведущая: Я буду именовать слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подступает,
какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1.желтоватый, красный, синий
(синий)
2.морковь, свекла, яблоко
(яблоко)
3.рябина, калина, сосна
(сосна)
4.воробей, сорока, ласточка (ласточка)
Для 2-ой команды:
1.берёза, клён, ель (ель)
2.оранжевый, желтоватый,
голубой (голубой)
3.желудь, орех, груша (груша)
4.август, сентябрь, октябрь
(август)
8 конкурс «Найди животных в этих словах» (Кто быстрее?)
Банка— кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Зонтик-кит,кот;
дудочка – удод; пион – пони;
Осада– оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух– жук; салон – слон.
9 конкурс «Вспомним сказки».
Ведущая:
Попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.
«Плакат в защиту природы». (Команды рисуют на листе
ватмана плакат)
Ведущая:Пока команды рисуют, мы с болельщиками отдохнем
Ребята, а теперь физкультминутка
«Солнышко».
1.На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде – раз!
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде – два!
2.Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылышки сложим назад.
Ведущая: Наши команды уже закончили. (Команды представляют свои работы и защищают их).
Ведущая: Викторина «Наш удивительный мир» подошла к концу. Сейчас мы
предоставляем слово членам жюри. (Жюри объявляет победителя, все
участники награждаются грамотами и поощрительными призами)
Ведущая: Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(Е. Евтушенко)
Ребенок –
Журавли летят на юг
Засыпает майский жук
Каждый день идут дожди
Ты тепла уже не жди
Танец «Журавли» (исполняют девочки группы)