Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Болашақ"бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Болашак" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

СоцСети

Мемлекеттік көрсетілген қызметтер бойынша 2021 жылға арналған есеп

Төлқұжат 29.02.2024

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие по русскому языку в старшей группе «Зима»

11.12.2017

Занятие по русскому языку в старшей группе

  Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері .Раздел: Русский язык

Тақырыбы. Тема: «Зима»

Мақсаты. 

Цели:

Білімділік. Образовательная:закрепить знания детей о зиме и жизни

животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию

через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией

характер персонажей.Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима

Дамытушылық.

Развивающая: развивать

речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей.

Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

Тәрбиелік. Воспитательная:воспитывать чувство дружбы,

 любви и бережного отношения к природе.

Сөздік жұмыс. Словарная работа:существительные: зима, снегопад, декабрь, январь, февраль,снег, снеговик, лёд,

мороз; глаголы: дует, падает, лепят, катаются; прилагательные: морозная,

холодная,ясная. 

Көрнекіліктер.Оборудование: костюмы

Снеговика и Зимушки-зимы; ведерко со снежинками; снежный комочек; картинки с

зимними забавами.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:қыс-зима, қар-снег,

аяз-мороз, ақшақар-снеговик, шелек –ведерко, мұз-лед,

шаңғы -лыжи шана – санки.

                                                        

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу,

сугробы.

Беседа о зиме.

-Какое сейчас время года?

(Зима)

-Как называются зимние

месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-Какой сейчас месяц?

(январь)

-Какая погода на улице?

(холодная, морозная, ясная)

Стук в дверь.

Учитель: -Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Снеговичок.

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья                                                                                                         

Вас приглашаю в сказку я.

-Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?

Дети: Снежинки.

Снеговик: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем

снежинки.

Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба,

что мы говорим?

Дети: Снег идёт.

Снеговик: Всё кругом белым-бело, всюду снегом замело.

А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый,

колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т.д.

Снеговик: Молодцы! В моём ведёрке есть волшебный

снежный комочек, он нам покажет дорогу в царство зимушки-зимы.

Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?

Учитель: А он хочет,чтобы вы выполнили вот это задание. (снеговик

достаёт из-под сугроба снежинку, на которой написано задание и читает)

Подбери родственные слова к слову- зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т.д.

Снеговик:Молодцы! Комочек опять покатился и здесь

остановился.

Учитель: Ещё одно задание. Расскажите дети стихи о зиме.

Снеговик:Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да. (рассказывают стихи)

Константин Бальмонт

Снежинка
Светло-пушистая,

Снежинка белая,
Какаячистая,
Какая смелая!

Николай Некрасов

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

  Сергей Есенин                                       Берёза                                                            

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,              

Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их

рассказывали! Учитель:Да, дети у нас

знают много стихотворений о зиме!

Снеговик:Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?

Дети:Холодная, волшебная, белая, сказочная, снежная, морозная,

вьюжная, сверкающая и т.д.

Снеговик: За что же вы её любите?

Дети:Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки

на ледянках, поиграть в хоккей.

Снеговик: Скажите, а как называют человека, который

занимается лыжным спортом(дети отвечают-лыжник); а на коньках(конькобежец); на

санках(саночник); человек на коньках с клюшкой(хоккеист).

  Учитель:Дети, давайте поиграем со снеговичкомв игру «Весёлые

снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки(идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь  (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок  (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели(руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли(присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)

 

Снеговик:- Вот мы с вами и попали в царство зимушки-зимы.

- Вы молодцы, но что-то я устал.

Учитель:- Ты, Снеговичок, отдохни и послушай с нами сказку.

Учитель:- Ребята, а вы любите сказки о зиме?

- Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье»

-А вы знаете, что такое « зимовье»? (дети отвечают)

- Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.

Инсценировка сказки «Зимовье»

Я Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я  Котофеич- - кот милашка,

Голосистый петушок-

Петя-красный гребешок.

А я Хавроньюшка- свинья,

Развесёлые друзья.

Мы трудимся, стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нём.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята.

Скажите это всем.

Учитель: - Вам понравилась сказка?

Снеговик: Хорошая сказка, поучительная. Чему она вас 

научила?

Дети: Жить дружно, в согласии, защищая друг друга.

Учитель:А давайте, ребята, вспомнимпословицы о дружбе и расскажем

снеговичку.

Дети:

«Где лад, там и клад».

«Друга ищи, а найдешь — береги».

«Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».

«Согласному стаду и волк не страшен».

Снеговик:Молодцы, дети! Я думаю, что вы тоже будете

такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.

«До свидания, друзья!

В своё жилище мне пора.   

А вы меня не забывайте

И почаще навещайте».

Дети прощаются со снеговиком.

 

Итог занятия.

Игра «Хорошо - плохо»

Дети высказывают свои суждения.

Зима-это хорошо, потому что можно кататься сгорки

Зимой - Новый год наступает,

подарки Дед Мороз дарит.  

Зима – это плохо, потому что зимой бураны, метели; холодно, мороз; люди могут обморозить

щёки....

Просмотров: 312


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст