Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының  «Болашақ» бөбекжайы»
ГККП «Ясли сад «Болашак» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

Басты

Құрметті «Болашақ» бөбекжай-балабақшасы мемлекеттік бюджеттік мекемесінің ресми сайтының келушілері!

Сіздерді біздің интернет-ресурста қарсы алуға қуаныштымыз!

Біздің парақша балалары мектепке дейінгі мекемеге баратын ата-аналарға, балалары балабақшаға баратын ата-аналарға, мектепке дейінгі тәрбиешілерге және мектепке дейінгі балалық шақ әлеміне алаңдайтындардың барлығына пайдалы болады.

Мұнда сіз жаңалықтармен бөлісе аласыз және сізді қызықтыратын сұрақтар қоя аласыз.
 

Құрметпен, «Болашақ» бөбекжай-балабақшасының ұжымы
Тел.: 8 (7162) 42-06-62

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

11.12.2017

Занятие по русскому языку в старшей группе

  Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері .Раздел: Русский язык

Тақырыбы. Тема: «Зима»

Мақсаты. 

Цели:

Білімділік. Образовательная:закрепить знания детей о зиме и жизни

животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию

через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией

характер персонажей.Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима

Дамытушылық.

Развивающая: развивать

речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей.

Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

Тәрбиелік. Воспитательная:воспитывать чувство дружбы,

 любви и бережного отношения к природе.

Сөздік жұмыс. Словарная работа:существительные: зима, снегопад, декабрь, январь, февраль,снег, снеговик, лёд,

мороз; глаголы: дует, падает, лепят, катаются; прилагательные: морозная,

холодная,ясная. 

Көрнекіліктер.Оборудование: костюмы

Снеговика и Зимушки-зимы; ведерко со снежинками; снежный комочек; картинки с

зимними забавами.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:қыс-зима, қар-снег,

аяз-мороз, ақшақар-снеговик, шелек –ведерко, мұз-лед,

шаңғы -лыжи шана – санки.

                                                        

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу,

сугробы.

Беседа о зиме.

-Какое сейчас время года?

(Зима)

-Как называются зимние

месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-Какой сейчас месяц?

(январь)

-Какая погода на улице?

(холодная, морозная, ясная)

Стук в дверь.

Учитель: -Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Снеговичок.

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья                                                                                                         

Вас приглашаю в сказку я.

-Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?

Дети: Снежинки.

Снеговик: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем

снежинки.

Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба,

что мы говорим?

Дети: Снег идёт.

Снеговик: Всё кругом белым-бело, всюду снегом замело.

А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый,

колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т.д.

Снеговик: Молодцы! В моём ведёрке есть волшебный

снежный комочек, он нам покажет дорогу в царство зимушки-зимы.

Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?

Учитель: А он хочет,чтобы вы выполнили вот это задание. (снеговик

достаёт из-под сугроба снежинку, на которой написано задание и читает)

Подбери родственные слова к слову- зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т.д.

Снеговик:Молодцы! Комочек опять покатился и здесь

остановился.

Учитель: Ещё одно задание. Расскажите дети стихи о зиме.

Снеговик:Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да. (рассказывают стихи)

Константин Бальмонт

Снежинка
Светло-пушистая,

Снежинка белая,
Какаячистая,
Какая смелая!

Николай Некрасов

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

  Сергей Есенин                                       Берёза                                                            

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,              

Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их

рассказывали! Учитель:Да, дети у нас

знают много стихотворений о зиме!

Снеговик:Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?

Дети:Холодная, волшебная, белая, сказочная, снежная, морозная,

вьюжная, сверкающая и т.д.

Снеговик: За что же вы её любите?

Дети:Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки

на ледянках, поиграть в хоккей.

Снеговик: Скажите, а как называют человека, который

занимается лыжным спортом(дети отвечают-лыжник); а на коньках(конькобежец); на

санках(саночник); человек на коньках с клюшкой(хоккеист).

  Учитель:Дети, давайте поиграем со снеговичкомв игру «Весёлые

снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки(идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь  (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок  (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели(руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли(присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)

 

Снеговик:- Вот мы с вами и попали в царство зимушки-зимы.

- Вы молодцы, но что-то я устал.

Учитель:- Ты, Снеговичок, отдохни и послушай с нами сказку.

Учитель:- Ребята, а вы любите сказки о зиме?

- Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье»

-А вы знаете, что такое « зимовье»? (дети отвечают)

- Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.

Инсценировка сказки «Зимовье»

Я Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я  Котофеич- - кот милашка,

Голосистый петушок-

Петя-красный гребешок.

А я Хавроньюшка- свинья,

Развесёлые друзья.

Мы трудимся, стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нём.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята.

Скажите это всем.

Учитель: - Вам понравилась сказка?

Снеговик: Хорошая сказка, поучительная. Чему она вас 

научила?

Дети: Жить дружно, в согласии, защищая друг друга.

Учитель:А давайте, ребята, вспомнимпословицы о дружбе и расскажем

снеговичку.

Дети:

«Где лад, там и клад».

«Друга ищи, а найдешь — береги».

«Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».

«Согласному стаду и волк не страшен».

Снеговик:Молодцы, дети! Я думаю, что вы тоже будете

такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.

«До свидания, друзья!

В своё жилище мне пора.   

А вы меня не забывайте

И почаще навещайте».

Дети прощаются со снеговиком.

 

Итог занятия.

Игра «Хорошо - плохо»

Дети высказывают свои суждения.

Зима-это хорошо, потому что можно кататься сгорки

Зимой - Новый год наступает,

подарки Дед Мороз дарит.  

Зима – это плохо, потому что зимой бураны, метели; холодно, мороз; люди могут обморозить

щёки....

Просмотров: 363


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст