Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Болашақ"бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Болашак" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

СоцСети

Мемлекеттік көрсетілген қызметтер бойынша 2021 жылға арналған есеп

Төлқұжат 29.02.2024

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Не бойся, я с тобой, или кое-что о детских страхах"

11.12.2017

"Не бойся, я с тобой, или кое-что о детских страхах"

«Страх – это неприятное и мучительное

чувство, вызываемое какой-то смутной угрозой или неминуемой опасностью».

            Причиной возникновения страхов у детей дошкольного возраста могут быть:

- эмоциональная напряженность в семье;

- отсутствие эмоционального контакта с ребенком, отзывчивости на потребности и     

  чувства ребенка;

- излишние требования к ребенку, строгость;

- использование физических наказаний, жестокость;

- агрессивное поведение родителей, унижение ребенка;

- страхи самих родителей и их тревожность;

- ссоры между родителями;

- травматичный опыт в жизни ребенка;

- внушение страхов самими родителями: «Не ходи туда, там волк!», « Не будешь    

слушаться, придет злой дядя, который забирает непослушных детей» и т.д.

Дополнительный источник страхов – телевизор, поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач, как реагирует на нее. Не следует недооценивать

влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок, тем

большее впечатление они на него производят. Именно поэтому, когда вы решите почитать

малышу новую сказку, постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием.

Как помочь ребенку справиться со страхами?

Рисование – помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои

переживания, страхи, тревоги, малыши таким образом освобождаются от них.

Рисунок – это еще и «телеграф» с помощью которого можно не только получать

информацию о внутреннем состоянии ребенка, но и отправлять свои средства

влияния на те или иные черты его характера, поведения, эмоциональный мир.

Музыка - часто ее выбирают в качестве фона. Специально подобранные  произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие, способствуют исчезновению внутренней напряженности.

Театр - позволяет детям лучше ощущать не только мир, который их окружает, но и

собственное существо. Помогает отыскать потерянные, скрытые области своего Я и

выразить их, а это, в свою очередь, способствует формированию индивидуальности

и уверенности в себе, которая очень нужна тревожным детям.

Сказки - являются самым эффективным способом общения с детьми. Очень  важна их роль в профилактике и коррекции детских страхов. Сказки помогают ребенку преодолевать тревоги и конфликты, с

которыми ему приходиться сталкиваться. Слушая сказки, дети находят в них

отголоски собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного

героя в борьбе со своими тревогами и проблемами.

Игры с водой. Вода сама по себе обладает успокаивающими свойствами. Игры  с водой помогают снять мышечное напряжение, расслабиться.

Игры с песком. Из песка можно построить предмет, который вызывает

страх, и  сломать его, в него можно закопать предметы страха и залить водой. И все это повторять неоднократно. А

еще на песке можно разыгрывать любые сценки.

Займите ребенка интересным делом.

Психика предназначена для активности, поэтому,   когда ребенку нечем заняться, он возвращается к своим переживаниям, в том числе тревожным, и они постепенно обрастают все новыми негативными образами.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка

·        Очень важно успокоить ребёнка, дать ему почувствовать, что, пока Вы рядом, ему не угрожает ничего.

·       Обеспечьте в спальне ребёнка источник постоянного света. Это может быть обычный бра, ручной фонарик или

ночник.

·       Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны – это прежде всего

эмоциональный отклик на события, происходившие днем.

·       Способствовать повышению уверенности в себе ребенка.

·       При наличии страшных снов не следует проявлять

чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать

одного в темной комнате.

·       Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив,  можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом

какую-либо незамысловатую историю. При постоянно повторяющихся страшных снах необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта, а пока лучше приблизить кровать

ребенка к своей или спать вместе с ним.

·       Перед сном необходимо исключить сказки с леденящим душу содержанием, «ужастики», бурные игры, просмотр ночных телепередач, плотную пищу, духоту в помещении и физическое стеснение.

·       Спокойному сну способствуют принятие водных процедур, легкий массаж, проветривание помещения.

·       Ночью не помешает лишний раз подойти к плохо спящему ребенку, поправить одеяло, сказать несколько приятных слов. Утром лучше обойтись без будильника, а разбудить ребенка поглаживанием и

ласковыми словами. Чем более нервный ребенок, тем менее быстрым должно быть его

пробуждение.

·       Днем ребенку следует предоставить большую игровую активность,

возможность поиграть в подвижные, шумные, эмоционально насыщенные игры.   

  Главное – ни в коем случае не оставлять того, что говорит ребёнок, без внимания, всегда терпеливо

выслушивайте его. Дайте ребёнку почувствовать одновременно и свою собственную

силу, и каменную стену в виде родительской заботы, через которую никогда не

пробиться никаким монстрам.

Правила обращения со страхами

  ·       Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто

необходимо увидеть смешное в страшном (бандит, к примеру, оказался таким

толстым, что мог только лежать на диване).

·       Еще страхи не любят, когда о них рассказывают, пытаются их детализировать и анализировать. Страхи чувствуют себя в этот момент бабочкой, пойманной в сачок.   Чем больше говоришь о страхе — тем он

становится меньше.

·       Также страхи терпеть не могут, когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина,

склеить из бумаги — да просто осуществить с ними разнообразные действия,

которых страхи просто не переносят. От этих действий (психологического

манипулирования страхами) страхи вместе со страшными снами начинают таять, как

тает снег в весенний погожий день.

 

Памятка родителям

От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой  на весь день.      

·       Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен

выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

·       Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение,

ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

·        Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. 

·        Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы:

«Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

·       Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте

рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

·        Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

   

Просмотров: 280


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст