Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Болашақ"бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Болашак" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

СоцСети

Мемлекеттік көрсетілген қызметтер бойынша 2021 жылға арналған есеп

Төлқұжат 29.02.2024

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

11.12.2017

Открытое занятие по математике с

использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая,

познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего? »,

«Который по счету? », «На котором месте? ».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе

бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый,

зеленый, белый.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом –

песком.

6. Закреплять элементарные представления о

последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .

7. Развивать сообразительность, внимание, память и

логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в

трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета,

с изображением рыб, на котором находится клеевая основа,  подносы с разноцветным песком.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся

полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я - Елена Валерьевна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и

подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть

в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку.

Сказка не простая, волшебная, математическими заданиями. А

что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1,

2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле

дворца.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь -

красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и

унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван

Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее

задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец

и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите? »

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на

грядке., иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так,

чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий… »

Воспитатель: «, какой овощ третий? »

… : «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый? »

… отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и

предлагает поиграть в игру «Что изменилось? »

«Который теперь огурец? »

«Который по счету помидор? »

«Помидор? »

А теперь Баба  Яга

дает  ещё одно задание.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

·        Какой сегодня день недели?

·        Какой был вчера день недели?

·        Какой будет завтра день недели?

·        Какие времена года знаете?

·   Назовите осенние месяцы.

·        Назовите весенние месяцы.

·       Назовите зимние месяцы.

·        Назовите третий тень недели.

·        Назовите пятый день недели.

·         Назовитевторой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе.

У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она

выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо

выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить

задание.

Игровое задание со счетными палочками.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник )   2.Постройте фигуру, у которой все стороны

равны (квадрат)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны      короткие (прямоугольник).

4.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)

- Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет

углов)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны

равны, а у прямоугольника противоположные)

- Чем отличается треугольник от других фигур?

Воспитатель: Справились мы с заданием Кикиморы.. Молодцы!

Кикимора  дала

клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И

отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое

синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и

говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала

задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить

задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры

рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я

скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красный песок;

• в левом нижнем белый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку … правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна,

что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег,

немножко отдохнуть.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану

царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в

сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там

жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем

отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А

сейчас  отдохнем.

Физкультминутка.

 

Воспитатель:  Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой

спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите

числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

·        

покажите число больше

5 на 1 (6);

·        

маленькое число (1):

·        

число, которое меньше

7 на 1 (6);

·        

число, обозначающее

день недели - вторник (2);

·        

число, последующее

числа 4(5).

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все

сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и

он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно  нам задачки решить.

Задачки на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1

чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов

лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

(2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь

названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Что станет больше, если поставить

вверх ногами? (цифра 6) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим

царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна

благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям

волшебную шкатулку с подарками.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в

детский сад. Закройте глаза и  начинаем

отсчет раз, два, три обернись в группе окажись.

Вот мы и в

детском саду

Мы в сказке

побывали,

Очень многое

узнали,

Возвратились

мы назад,

Детский сад

нам очень рад.

  Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

Просмотров: 347


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст