Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының  «Болашақ» бөбекжайы»
ГККП «Ясли сад «Болашак» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

Басты

Құрметті «Болашақ» бөбекжай-балабақшасы мемлекеттік бюджеттік мекемесінің ресми сайтының келушілері!

Сіздерді біздің интернет-ресурста қарсы алуға қуаныштымыз!

Біздің парақша балалары мектепке дейінгі мекемеге баратын ата-аналарға, балалары балабақшаға баратын ата-аналарға, мектепке дейінгі тәрбиешілерге және мектепке дейінгі балалық шақ әлеміне алаңдайтындардың барлығына пайдалы болады.

Мұнда сіз жаңалықтармен бөлісе аласыз және сізді қызықтыратын сұрақтар қоя аласыз.
 

Құрметпен, «Болашақ» бөбекжай-балабақшасының ұжымы
Тел.: 8 (7162) 42-06-62

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

07.12.2017

Консультация для родителей «Стили воспитания в семье»

Когда мы оставляет своего ребенка без родительского внимания и надзора. То он познает

мир самостоятельно. Но в каком направлении? Когда мы общаемся с ребенком с

помощью крика, нарекания, недовольства им, оскорблений и унижения, то ребенок

начинает также отвечать нам. Когда же мы разговариваем с ребенком с любовью,

уважением и уделяем ему максимум внимания, то и ребенок отвечает нам

доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием личности. Поэтому

родителям стоит больше уделять времени воспитанию своих детей.

         Как всем известно, выделяют 3 основных стиля родительского воспитания:

•Авторитарный

•Демократический

•Либеральный (попустительский)

         При авторитарном стиле, родители требуют

от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету. Они жестко

контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и

принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами

являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые суровыми запретами и

физическими наказаниями. Такие родители, как правило, относятся к своему

ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его

хвалят.

         Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и

раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе,

нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в

себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей,

возникает чувство своей незначительности и не желанности быть в семье. Дети из

таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении

и часто сами жестоки.

         Сторонники демократического стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является

сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в

руководстве их действий и оказании помощи.

         Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка.

         Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к

объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые

и дружеские отношения.

         Демократический стиль воспитания способствует развитию у ребенка доброжелательности,

самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности.

По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны,

дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и

сопереживанию. У таких детей развивается адекватная самооценка, а в школе они

учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, которые придерживаются

других стилей воспитания.

        

При либеральном (попустительском) стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не

вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много

самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым

контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота

носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей

между родителями и ребенком, безразличие к делам и чувствам другого.

         Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными,

непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют

себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные

эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям

и ответственности, плохо социализируются в обществе.

         Наиболее оптимальным является демократический стиль воспитания, при котором в ребенке

ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение.

         А ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует

формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс

социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию,

необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать

свой стиль воспитания.

         Не маловажное значение в воспитании имеет согласованность родительских взглядов. В

полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания.

Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и

разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, а другая другое, а родители

придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих

форм поведения. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно,

а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в

безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в

состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или

различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль

воспитания и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел

противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были

гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет

гораздо легче.

         Психологическая помощь детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания

вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и

воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих

родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль

родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в

будущем может применяться в качестве воспитания уже собственных детей. Таким

образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля

воспитания.

 

Просмотров: 348


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст