Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Болашақ"бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Болашак" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

СоцСети

Мемлекеттік көрсетілген қызметтер бойынша 2021 жылға арналған есеп

Төлқұжат 29.02.2024

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

20.11.2017

 

 

Конспект

логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

 

Коррекционно-образовательные

цели:

Уточнить

и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная,

столовая, кухонная посуда.

Уточнить

и активизировать словарь по теме.

Развивать

связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать

грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать

антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие

цели:

Развитие

зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,

памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие

артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные

цели:

Формирование

навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное

полотно, картинки с изображением посуды, мяч, схема для составления

описательного рассказа.

 

1.Организационный

момент

Учитель: Чтобы узнать, о

чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек,

нащупайте один предмет, ощупайте его               и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети

по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как

они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Например:

Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.(И т.д.)

Учитель: Молодцы. Вы все

угадали предметы и хорошо рассказали.                    А теперь подумайте, как

назвать эти предметы одним словом.

Дети:

Посуда.

Учитель: Правильно. А

для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети:

В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Учитель: Вы наверняка

уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.

 

2. Игра

«Один-много»

Чашка

– чашки

Блюдце

Тарелка

Бокал

Стакан

Чайник

Кружка

Сковорода

Солонка

Конфетница


 

3. Упражнение «В

магазине»

-

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин».                                                    Сегодня

в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте

поможем расставить посуду на полки.

На

верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду,

а на нижнюю полку – столовую посуду.

Вызвать

желающих детей и помогает, если это необходимо.

Остальные

дети оценивают правильно ли выполнено задание.

Чайник,

чашка, блюдце, сахарница.

-

Для чего нужна чайная посуда?

-

Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

-

Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

-

Молодцы, хорошо справились с заданием.                                                                          

 А теперь давайте поиграем с

пальчиками.

 

4.

Физкультминутка.

«Помощники»

Раз,

два, три, четыре, пять                                Дети шагают

Будем

маме помогать                                       Хлопают

в ладоши

Быстро

чашки мы помыли                               Круговые движения ладонями

Про

тарелки не забыли                         

Всю

посуду мы убрали

Очень

сильно мы устали                                   Разводят

руками в стороны

 

5. Составление

описательного рассказа о посуде

Я

предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете

посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что

это? Какого цвета? Какого размера?

Из

какого материала сделана? Какая по назначению?

Это

чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка.

Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

 

6.

Артикуляционные упражнения

-

Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают

мышцы лица.

-

Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем,

как мы будем ее жевать.

-

В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте

надуем обе щеки одновременно.

-

Самовар закипел и пора ставить на стол чашки.                                                                    Давайте

сделаем упражнение «Чашечка».

-

Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

 

 

7. Упражнение

«Что делать?»

Предложить детям выбрать по

одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

-

Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта

посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на

вопрос «Что делать?»

На

сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.

Поварешкой

наливают. Ее можно мыть.

В

тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

 

8. Игра

«Разбитые чашки».

Предложить детям

пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.

Учитель: Помогите,

пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот

так, как эти чашки на картинке.

Дети

выполняют задание. Оказывать им помощь, если это необходимо. Затем дети

собирают части в конверты.

 

9. Игра

«Четвертый лишний»

-

Вы молодцы. Следующее задание на внимание.                                                                   Я

буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан,

стол, тарелка, ложка.

Ложка,

вилка, чашка, нож.

Кастрюля,

сковорода, чашка, ковш.

 

10. Игра «Скажи

наоборот» (с мячом)

-

Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот».                                                   Я

бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка

чистая – ложка грязная.

Тарелка

глубокая – тарелка мелкая.

Чашка

большая – чашка маленькая.

Сковорода

тяжелая – сковорода легкая.

Ножик

старый – ножик новый.

 

11. Итог занятия

(оценка работы детей)

Предложить

вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было

интересно. Затем оценить  работу детей.

Просмотров: 295


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст