Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының  «Болашақ» бөбекжайы»
ГККП «Ясли сад «Болашак» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

Басты

Құрметті «Болашақ» бөбекжай-балабақшасы мемлекеттік бюджеттік мекемесінің ресми сайтының келушілері!

Сіздерді біздің интернет-ресурста қарсы алуға қуаныштымыз!

Біздің парақша балалары мектепке дейінгі мекемеге баратын ата-аналарға, балалары балабақшаға баратын ата-аналарға, мектепке дейінгі тәрбиешілерге және мектепке дейінгі балалық шақ әлеміне алаңдайтындардың барлығына пайдалы болады.

Мұнда сіз жаңалықтармен бөлісе аласыз және сізді қызықтыратын сұрақтар қоя аласыз.
 

Құрметпен, «Болашақ» бөбекжай-балабақшасының ұжымы
Тел.: 8 (7162) 42-06-62

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.11.2017

 

 

Конспект

логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

 

Коррекционно-образовательные

цели:

Уточнить

и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная,

столовая, кухонная посуда.

Уточнить

и активизировать словарь по теме.

Развивать

связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать

грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать

антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие

цели:

Развитие

зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,

памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие

артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные

цели:

Формирование

навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное

полотно, картинки с изображением посуды, мяч, схема для составления

описательного рассказа.

 

1.Организационный

момент

Учитель: Чтобы узнать, о

чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек,

нащупайте один предмет, ощупайте его               и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети

по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как

они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Например:

Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.(И т.д.)

Учитель: Молодцы. Вы все

угадали предметы и хорошо рассказали.                    А теперь подумайте, как

назвать эти предметы одним словом.

Дети:

Посуда.

Учитель: Правильно. А

для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети:

В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Учитель: Вы наверняка

уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.

 

2. Игра

«Один-много»

Чашка

– чашки

Блюдце

Тарелка

Бокал

Стакан

Чайник

Кружка

Сковорода

Солонка

Конфетница


 

3. Упражнение «В

магазине»

-

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин».                                                    Сегодня

в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте

поможем расставить посуду на полки.

На

верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду,

а на нижнюю полку – столовую посуду.

Вызвать

желающих детей и помогает, если это необходимо.

Остальные

дети оценивают правильно ли выполнено задание.

Чайник,

чашка, блюдце, сахарница.

-

Для чего нужна чайная посуда?

-

Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

-

Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

-

Молодцы, хорошо справились с заданием.                                                                          

 А теперь давайте поиграем с

пальчиками.

 

4.

Физкультминутка.

«Помощники»

Раз,

два, три, четыре, пять                                Дети шагают

Будем

маме помогать                                       Хлопают

в ладоши

Быстро

чашки мы помыли                               Круговые движения ладонями

Про

тарелки не забыли                         

Всю

посуду мы убрали

Очень

сильно мы устали                                   Разводят

руками в стороны

 

5. Составление

описательного рассказа о посуде

Я

предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете

посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что

это? Какого цвета? Какого размера?

Из

какого материала сделана? Какая по назначению?

Это

чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка.

Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

 

6.

Артикуляционные упражнения

-

Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают

мышцы лица.

-

Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем,

как мы будем ее жевать.

-

В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте

надуем обе щеки одновременно.

-

Самовар закипел и пора ставить на стол чашки.                                                                    Давайте

сделаем упражнение «Чашечка».

-

Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

 

 

7. Упражнение

«Что делать?»

Предложить детям выбрать по

одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

-

Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта

посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на

вопрос «Что делать?»

На

сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.

Поварешкой

наливают. Ее можно мыть.

В

тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

 

8. Игра

«Разбитые чашки».

Предложить детям

пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.

Учитель: Помогите,

пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот

так, как эти чашки на картинке.

Дети

выполняют задание. Оказывать им помощь, если это необходимо. Затем дети

собирают части в конверты.

 

9. Игра

«Четвертый лишний»

-

Вы молодцы. Следующее задание на внимание.                                                                   Я

буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан,

стол, тарелка, ложка.

Ложка,

вилка, чашка, нож.

Кастрюля,

сковорода, чашка, ковш.

 

10. Игра «Скажи

наоборот» (с мячом)

-

Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот».                                                   Я

бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка

чистая – ложка грязная.

Тарелка

глубокая – тарелка мелкая.

Чашка

большая – чашка маленькая.

Сковорода

тяжелая – сковорода легкая.

Ножик

старый – ножик новый.

 

11. Итог занятия

(оценка работы детей)

Предложить

вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было

интересно. Затем оценить  работу детей.

Просмотров: 346


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст