Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Болашақ"бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Болашак" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

СоцСети

Мемлекеттік көрсетілген қызметтер бойынша 2021 жылға арналған есеп

Төлқұжат 29.02.2024

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

консультация

20.11.2017

Консультация

для родителей " Детский сад ждет вас "


         В

настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Всё чаще, мы,

педагоги, наблюдаем детей, имеющих сильную эмоциональную привязанность к маме.

Родители же просто теряются и не знают, как себя нужно вести во время адаптации

ребёнка к детскому саду

Как

сделать период адаптации вашего малыша к детскому саду наиболее мягким.

Рекомендации:

1.Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и

приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).

2.Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда

ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад -

это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих

детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают

вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой

тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах.

В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно

играть с другими детьми в разные игры и т.д.”

3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада:

что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш

рассказ, и чем чаще Вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет

чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность.

Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он

чувствует себя увереннее. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет

делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет

помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.

4.Необходимо сформировать позитивный настрой. Внушайте

ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите,

что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через

некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том,

что скоро он пойдет в детский сад.

5.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут

возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет

обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить,

подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды.

Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не создавайте у ребенка

иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет.

Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей

очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу

всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.

6.Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду

на полный день.

 

Что

должны знать родители.

Несколько

возможных характеристик поведения ребёнка в детском саду.


1. Любимая

игрушка.Обычно такой ребёнок

будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет

приносить и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка

для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – "с ней не

так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ”, - думает ребенок. 

Пройдет немало времени,

прежде чем ребенок начнет оставлять свою игрушку "поночевать” в садике,

чтобы завтра вновь не везти её сюда. Может, кому – то из вас так и придётся

поступать, настройтесь на это. "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не

плакало”. 


2. Истерика с

утра.Она может начаться у ребёнка

по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли

в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли

переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не

сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и

капризов. 


3. Эмоциональные

родители.Случается, что сами

родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь

держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются

и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить

своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в

такой просьбе. 


4. Единоличники.Как правило, такие дети вначале

единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить

на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё,

чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего

союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или

послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт

к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку

расширяться. 


5. Просто

пережить.Знайте, что такое

поведение вашего ребёнка – "непринятие детского сада” – это не каприз.

Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня,

сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как

после любой детской болезни. 


6.Заключительный. На этом этапе ребёнок уверенно

чувствует себя в группе, активно общается со своими сверстниками, то есть его

деятельность носит уверенный характер. Утром спокойно заходит в группу, не

спрашивает, заберут ли его с обеда, ведь теперь это не столь важно для него. Он

знает, что сейчас, с утра, они с воспитателем будут играть и заниматься, а

потом будет прогулка, обед и сон, а после сна, немножко погодя, они пойдут

гулять, встречать маму – так он ассоциирует вечернюю прогулку. Вот, таким

образом, ребёнок уже знает свой день в детском саду. 


В заключении,

хочется порекомендовать вам, уважаемые родители, следующее:

– не обсуждайте с

ребёнком, по дороге домой из сада, утреннюю истерику – делайте вид, что ничего

не произошло;

– знайте, родители, что

мы, воспитатели не волшебники и процесс адаптации, тем более сложной,

длительный, и бывает так, что через 2 недели он не прекращается. Этот

процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело

адаптируемый ребёнок пройдёт через несколько этапов своего становления в группе,

прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеётся и не хочет уходить из

детского сада. 

- вспомните

себя в детстве: может быть, вы, тоже не любили ходить в детский сад и ваш

ребенок это чувствует? 


Предлагаю

принять участие в экспресс-опросе. Он послужит опорой для воспитателя при

работе с вашими детьми во время адаптационного периода. 

Не пользуясь словарём,

объясните своими словами, как вы понимаете смысл слова "адаптация”. 

Как проходит адаптация к

детскому саду у вашего ребёнка (легко, средне, сложно), объясните. 

С какой проблемой в

адаптации ребёнка вы столкнулись особо, в чём конкретные трудности,

назовите. 

В какие игры любит

играть, есть ли любимая игрушка, которой особенно дорожит: спит с ней, берёт её

с собой везде и т.д. 

Перечислите, на ваш

взгляд, основные характеристики воспитателя, группы и других условий,

способствующих нормальной, здоровой степени адаптации ребёнка к детскому

саду. 

Чем на ваш взгляд

отличается адаптация ребёнка от взрослой адаптации? 

Как вы думаете, влияет ли

ход адаптации и роль в ней взрослых: педагогов и родителей на будущее развитие

ребёнка как личности, её самоутверждение и самореализацию. 

Ваши реальные советы по

обеспечению удачной адаптации детей к детскому саду (обстановка, игровые

моменты; представьте, что вы воспитатель). 

Просмотров: 269


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст