Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының  «Болашақ» бөбекжайы»
ГККП «Ясли сад «Болашак» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

Басты

Құрметті «Болашақ» бөбекжай-балабақшасы мемлекеттік бюджеттік мекемесінің ресми сайтының келушілері!

Сіздерді біздің интернет-ресурста қарсы алуға қуаныштымыз!

Біздің парақша балалары мектепке дейінгі мекемеге баратын ата-аналарға, балалары балабақшаға баратын ата-аналарға, мектепке дейінгі тәрбиешілерге және мектепке дейінгі балалық шақ әлеміне алаңдайтындардың барлығына пайдалы болады.

Мұнда сіз жаңалықтармен бөлісе аласыз және сізді қызықтыратын сұрақтар қоя аласыз.
 

Құрметпен, «Болашақ» бөбекжай-балабақшасының ұжымы
Тел.: 8 (7162) 42-06-62

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.11.2017

Консультация

для родителей " Детский сад ждет вас "


         В

настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Всё чаще, мы,

педагоги, наблюдаем детей, имеющих сильную эмоциональную привязанность к маме.

Родители же просто теряются и не знают, как себя нужно вести во время адаптации

ребёнка к детскому саду

Как

сделать период адаптации вашего малыша к детскому саду наиболее мягким.

Рекомендации:

1.Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и

приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).

2.Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда

ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад -

это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих

детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают

вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой

тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах.

В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно

играть с другими детьми в разные игры и т.д.”

3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада:

что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш

рассказ, и чем чаще Вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет

чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность.

Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он

чувствует себя увереннее. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет

делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет

помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.

4.Необходимо сформировать позитивный настрой. Внушайте

ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите,

что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через

некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том,

что скоро он пойдет в детский сад.

5.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут

возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет

обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить,

подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды.

Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не создавайте у ребенка

иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет.

Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей

очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу

всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.

6.Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду

на полный день.

 

Что

должны знать родители.

Несколько

возможных характеристик поведения ребёнка в детском саду.


1. Любимая

игрушка.Обычно такой ребёнок

будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет

приносить и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка

для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – "с ней не

так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ”, - думает ребенок. 

Пройдет немало времени,

прежде чем ребенок начнет оставлять свою игрушку "поночевать” в садике,

чтобы завтра вновь не везти её сюда. Может, кому – то из вас так и придётся

поступать, настройтесь на это. "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не

плакало”. 


2. Истерика с

утра.Она может начаться у ребёнка

по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли

в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли

переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не

сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и

капризов. 


3. Эмоциональные

родители.Случается, что сами

родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь

держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются

и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить

своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в

такой просьбе. 


4. Единоличники.Как правило, такие дети вначале

единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить

на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё,

чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего

союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или

послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт

к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку

расширяться. 


5. Просто

пережить.Знайте, что такое

поведение вашего ребёнка – "непринятие детского сада” – это не каприз.

Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня,

сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как

после любой детской болезни. 


6.Заключительный. На этом этапе ребёнок уверенно

чувствует себя в группе, активно общается со своими сверстниками, то есть его

деятельность носит уверенный характер. Утром спокойно заходит в группу, не

спрашивает, заберут ли его с обеда, ведь теперь это не столь важно для него. Он

знает, что сейчас, с утра, они с воспитателем будут играть и заниматься, а

потом будет прогулка, обед и сон, а после сна, немножко погодя, они пойдут

гулять, встречать маму – так он ассоциирует вечернюю прогулку. Вот, таким

образом, ребёнок уже знает свой день в детском саду. 


В заключении,

хочется порекомендовать вам, уважаемые родители, следующее:

– не обсуждайте с

ребёнком, по дороге домой из сада, утреннюю истерику – делайте вид, что ничего

не произошло;

– знайте, родители, что

мы, воспитатели не волшебники и процесс адаптации, тем более сложной,

длительный, и бывает так, что через 2 недели он не прекращается. Этот

процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело

адаптируемый ребёнок пройдёт через несколько этапов своего становления в группе,

прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеётся и не хочет уходить из

детского сада. 

- вспомните

себя в детстве: может быть, вы, тоже не любили ходить в детский сад и ваш

ребенок это чувствует? 


Предлагаю

принять участие в экспресс-опросе. Он послужит опорой для воспитателя при

работе с вашими детьми во время адаптационного периода. 

Не пользуясь словарём,

объясните своими словами, как вы понимаете смысл слова "адаптация”. 

Как проходит адаптация к

детскому саду у вашего ребёнка (легко, средне, сложно), объясните. 

С какой проблемой в

адаптации ребёнка вы столкнулись особо, в чём конкретные трудности,

назовите. 

В какие игры любит

играть, есть ли любимая игрушка, которой особенно дорожит: спит с ней, берёт её

с собой везде и т.д. 

Перечислите, на ваш

взгляд, основные характеристики воспитателя, группы и других условий,

способствующих нормальной, здоровой степени адаптации ребёнка к детскому

саду. 

Чем на ваш взгляд

отличается адаптация ребёнка от взрослой адаптации? 

Как вы думаете, влияет ли

ход адаптации и роль в ней взрослых: педагогов и родителей на будущее развитие

ребёнка как личности, её самоутверждение и самореализацию. 

Ваши реальные советы по

обеспечению удачной адаптации детей к детскому саду (обстановка, игровые

моменты; представьте, что вы воспитатель). 

Просмотров: 325


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст