Доклад : «Внедрение обновленной программы содержания
в ДДО»
«Учение без мысли – напрасный труд»
Конфуций
Вникая в слова, сказанные
Конфуцием, все больше убеждений, что перед современным педагогом стоит
важнейшая задача: воспитать и обучить таких воспиттаников , которые смогут
адаптироваться и реализовать себя в современном мире.
Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определенными в
Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на
2016-2019 годы особо выделена
значимость дошкльного периода развития ребенка, как основы для успешной
подготовки к дальнейшей образовательной деятельности, в связи с этим проводится целенаправленная работа по
модернизации дошкольного образования, его качественному содержанию:
-
обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
-
внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на
качественную подготовку детей к школе;
-
внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и
навыков детей дошкольного возраста.
-воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и
толерантности,
основанных на общенациональной идее
«Мәңгілік Ел»;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада и
социализации ребенка через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Реализация
содержания Типовой программы осуществляется на основе интеграции
образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество»,
«Социум», ориентированных на разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Интеграцию содержания образовательных областей предусматривает
Перспективное планирование, составленное на основе сквозных тем, которые
обеспечивают преемственность и последовательность освоения содержания Типовой
программы в соответствстии с возрастными особенностями детей.
На
основе Перспективного плана составляется Циклограмма на неделю согласно
сквозным темам, которые должны быть отражены во всех воспитательно –
образовательных моментах режима дня, с учетом возрастных особенностей детей. А так же введен единый мониторинг, который позволит определить динамику развития
ребенка на разных этапах, наметить перспективу дальнейших действий педагога,
провести необходимую работу для индивидуального развития дошкольника.
Педагоги, специалисты и работники дошкольной организации осуществляют
свою деятельность, руководствуясь Законом Республики Казахстан «Об образовании»
и другими нормативными правовыми
документами в
области дошкольного образования. Все работники детского сада в
соответствии с законодательством Республики Казахстан несут персональную
ответственность за создание здоровых и безопасных условий для воспитания и
развития детей. Системное внедрение «сквозных
тем» в образовательный процесс и в режимные моменты обеспечивает эффективное
усвоение детьми содержания Типовой программы.